больше text меньше
plus imgyao
imgtaiyai

Поездка в Мэхонгсон - это путешествие в волшебную землю покрытых облаками гор, пышной зелени и экзотической культуры, которая восходит к незапамятным временам. Спрятанная в неглубокой долине на северо-западной границе Таиланда с Бирмой, небольшая деревня была основана крестьянами-переселенцами племени шан в начале XIX века. Задолго до того, предки этих крестьян создали мощное тайское королевство Наньчжао в Южном Китае. С самого начала VII века до начала XIX века эти люди медленно двигались на юг, сначала заняв северную Бирму, в которой появились несколько государств шаней, они, наконец, перевалили через хребет Дэнлау, отделяющего сегодня Мьянму от Таиланда в северо-западном углу.

Шаны из северо-западных районов Таиланда перемещалось туда и обратно между Мьянмой и Таиландом на протяжении многих веков, прежде чем осесть на этом месте. Они ежегодно прибывали на разработки лесов в провинцию Мэхонгсон, хотя жили в северной Мьянме. Их первым поселением на территории Таиланда была деревня Банпонгму, основанная в 1831 году. На протяжении последующих десятилетий их население вдоль границ Таиланда увеличивалось, затем был основан город, получивший впоследствии название Мэхонгсон.

imgtaiyai

Эти люди выбрали место для постоянного проживания в соответствии со своей традицией. Тайцы всегда предпочитали селиться в горных районах на средних высотах, которые подходили для выращивания их традиционных сельскохозяйственных культур. Это означает, что склоны гор должны быть расположены на такой высоте, где зимняя температура опускается до очень низких отметок, а на полях нижерасположенных долин очень высокие летние температуры позволят поддерживать необходимую им урожайность риса. В этом регионе также требуется важнейший элемент в виде проливных дождей, обеспечивающих хороший урожай и летом, и зимой.

Шаны выбрали идеальное место для строительства города Мэхонгсон. Зимние температуры опускаются до 2 градусов по Цельсию, поддерживая комфортные условия для многих растений, произрастающих здесь; с другой стороны, летние температуры достигают 40 градусов по Цельсию, создавая жаркий тропический климат, который так необходим для выращивания риса. Кроме того, обильные дожди, выпадающие в дождливый сезон в период между летом и зимой, поддерживают естественное орошение земель.

Такая редкая комбинация сезонных температур в регионе, находящемся далеко от прибрежных территорий, предоставила шанам необходимый климат для продуктивного возделывания богатых и плодородных горных земель. Высота над уровнем моря, крутизна склонов, резкие различия в сезонной температуре и влажности наделили поселение уникальной особенностью. Каждый день облака тумана, поднявшегося утром с земли, медленно сползали сначала по тропам, а позже и по дорогам, ведущим к городу. Шаны были земледельцами и колонистами, и когда они пришли на эту землю, то сразу же поняли, что она идеально подходит для их нужд.

Они взяли мотыги, плуги и принялись сооружать террасы на горных склонах, следуя своей старой традиции. Они посадили свои культуры и воспользоваись богатством естественной растительности в условиях дикой природы, окружавшей их новое поселение. Холмы, поросшие бесконечными зарослями высокого и столь полезного бамбука, стали источником строительного материала, который они использовали для сооружения временных жилищ, а также сараев для скота и складов. Растения с большими листьями были срезаны и послужили материалом для кровли. А густые леса дали им возможность использовать древесину твердых пород, которая являлась традиционным строительным материалом. Они построили дома и деревни на холме, а затем начали постепенно расширять свои сельскохозяйственные угодья в направлении долины, расположенной ниже.

В своё новое поселение шаны перенесли свою буддистскую религиозную культуру и, будучи людьми, находящимися под влиянием буддизма тхеравады, являющегося принципом тайской цивилизации, везде, где бы то ни было, вдохновили своих детей духом буддизма. И когда они пришли на тайский северо-запад, вместе с ними они создали праздники и церемонии, и каждый год они продолжали празднества в своём новом доме. В горах, своей естественной среде обитания, они передают из поколения в поколение, свою культуру, которую сделали его еще более значительной. Теперь у них было новое поселение в новой стране, и у них появилась потребность изменить собственный мир под себя.

imgtaiyai

Они воспитывали своих сыновей в соответствии с буддистскими принципами, начиная с 7 до 14 лет, и они верили, что наилучшим способом сохранения своего хорошо сбалансированного, независимого и, в целом, счастливого от природы общества является обучение своих сыновей устоявшимся жизненным принципам. Эта традиция сохраняется и в наши дни. Самые красочные и яркие буддистские празднества в Таиланде – это праздники шанов, которые отмечают в городе Мэхонгсон.

До того, как Мэхонгсон стал частью Таиланда, благодаря осколкам государства Ланна в северной провинции Чиангмай, в конце XIX века, шаны Мэхонгсона избрали своего короля. Первый король этого племени Пхаясингханатрача построил знаменитый храм Ват Пхраноон в городе Мэхонгсон. Это был первый в городе храм, и легенда гласит, что король Пхаясингханатрача приказал установить величественную 12-метровую статую лежащего Будды в бирманском стиле таким образом, чтобы вокруг нее можно было построить храм. Храм Ват Пхраноон, где хранится прах всех королей шанов, и сегодня можно легко отыскать чуть западнее от Мэхонгсона в храме Ват Пррататдойконгму, знаменитого храм на вершине холма в виду города.

В северной провинции Мэхонгсон, вдоль границы с Мьянмой, можно встретить группу людей, называющих себя «тайяй». С тайского языка это переводится как «большие тайцы», в противоположность «тайной», или «маленьким тайцам», которые известны как тайский народ в Таиланде и Лаосе.

Происхождение всей тайской нации идет из южного Китая, но эта группа мигрировала много веков назад, после монгольского нашествия на Бирму в 1238 году, которое положило конец бирманскому царству Паган, вдоль плодородных долин рек Салавин, Иравади и Чиндуин к месту, которое сейчас известно как штат Шан в северной Мьянме. Там они осели и создали несколько могущественных царств, прекративших свое существование с завоеванием Бирмы Британской Империей.

Многие столетия продолжался конфликт между народностью шаны и бирманским правительством за контроль над штатом Шан. Лишь несколько лет назад этот конфликт закончился, в результате чего шаны получили некоторую степень независимости.

Штат Шан, находящийся в северной части Мьянмы, каким-то образом сохраняет свою независимость до сегодняшних дней благодаря опиумному королю Кун Са.

Шаны, или тайяй, говорят на своем собственном диалекте тайского языка, они исповедуют буддизм тхеравады, находящийся под влиянием бирманского буддизма, и имеют много общего с тайной, которые проживают как в Таиланде, так и в Лаосе. В провинции Мэхонгсон, куда они прибывали на протяжении последних 200 лет, более половины населения является шанами. Шаны выращивают рис на заливных полях. Они строят дома на сваях, в центре шанской деревни обычно находится буддистский храмовый комплекс. В настоящее время, шаны быстро интегрируются в тайское общество. Приблизительно половина населения провинции Мэхонгсон все еще занята в сельском хозяйстве, выращивания рис, сою и чеснок.

Многие религиозные ритуалы присущи только шанам, живущим в провинции Мэхонгсон, и они стали популярной туристической достопримечательностью. Наиболее популярным событием является трёхдневная церемония посвящения в монахи, в честь чего в апреле здесь отмечается праздник пойсангло́нг. Вторым по популярности мероприятием является шествие с конструкциями, похожими на пагоды, называемое чёнпала, которое проходит в октябре. Шаны адаптировали и тайские ритуалы, такие как фестиваль ракет, проходящий перед сезоном дождей, и церемония завязывания байшри.

Время в Бангкоке 04:32 
Прогноз погоды в Бангкоке