больше text меньше
Thailand Information
Расположение в центре Юго-Восточной Азии, делает Таиланд естественными воротами в Индокитай, Мьянму и Южный Китай. Благодаря местоположению на полуострове Индокитай и узком, очень протяжённом с севера на юг, Малайском полуострове, Таиланд обладает очень разнообразным климатов в различных своих регионах. На севере Таиланда преобладают лесистые горы, центральную равнину занимаю бесконечные рисовые поля, полузасушливое плато Исана используется для поливного земледелия, а южные регионы, благодаря множеству островов и тысячам километров великолепных пляжей, являются всемирной здравницей.

Королевство разделено на 78 провинций, которые, в свою очередь, подразделяются на районы, общины и деревни. Бангкок является столицей Таланда, центром политической, общественной, культурной, коммерческой и промышленной жизни. Он также избран королевской семьёй династии Чакри в качестве престольного города. Здесь находится постоянная резиденция короля Таиланда, одновременно являющегося главой государства, верховным главнокомандующим, поборником буддизма и прочих религий в королевстве.

Таиланд - конституционная монархия во главе с ныне здравствующим монархом Его величеством королём Пхумипоном Адульядетом, Рамой IX. Восшедший на престол в 1946 году, сегодня он остаётся у кормила власти дольше, чем кто-либо из действующих глав государств и монархов.

Культура тайского народа является сплавом щедрого разнообразия культур и традиций населяющих его народов. Со своею славной историей, традициями, благодатным климатом и прославленным гостеприимством, королевство давно уже стало источником непреодолимого притяжения и удовольствия для всех иностранных гостей.

Королевство Таиланд расположено в сердце Юго-Восточной Азии и граничит с:

Мьянмой - на западе и севере;
Лаосом - на севере и северо-востоке;
Камбоджей - на юго-востоке;
Малайзией - на юге.
Благодаря большой протяжённости с севера на юг, климат Таиланда очень разнообразен, но в основном может быть описан как тропический и влажный для большей части территории страны. Климат областей, расположенных к северу от Бангкока, в основном определяется тремя сезонами, в то время как в южных регионах королевства, только двумя.

В северном Таиланде сезоны довольно чётко выражены. С ноября по май, в основном устанавливается очень сухая погода, с довольно прохладным периодом с ноября по февраль, сменяющегося более жарким с марта по май. Затем относительная температура воздуха ещё более возрастает и погода устанавливается под воздействием влажного юго-западного муссона. Начинается жаркий и дождливый период. В это время количество осадков в горных районах северной части Таиланда может достигать 3000 - 5000 миллиметров, разверзшиеся Хляби небесные проливающиеся таким мощными тропическими ливнями, в сравнении с которыми самый сильный дождь в центральной полосе России могут показаться жалкой пародией.

В южных регионах Таиланда друг друга сменяют лишь два жарких сезона: влажный и сухой. Температура воздуха здесь почти не зависит от месяца года, как и продолжительность светового дня. В то же время, влажные сезоны различны для западной и восточной части Малайского полуострова. На западном побережье, омываемом водами Индийского океана, юго-западные муссоны приносят ливневые дожди и сильнейшие бури с апреля по октябрь, в то время как на восточном побережье большинство дождей выпадает с сентября по декабрь.

В совокупности, южные районы Таиланда получают с дождями около 2400 миллиметров осадков в год, а центральные и северные районы, даже с учётом горных ливней, всего лишь около 1400 миллиметров.

Несмотря на то, что фраза "в Таиланде начался сезон дождей" не будет правильной, влажный сезон длится около 6-8 месяцев. Тем не менее, за счёт того, что он "блуждает" по всей территории королевства, курорты Таиланда в полном смысле являются круглогодичными. Как в сухой сезон не исключена вероятность дождей, так и во влажный может выдастся несколько ярких солнечных дней. Так что, здесь всегда отыщется солнечный уголок.
Время в Таиланде на 3 часа опережает московское.
Благодаря мудрой политике царственных особ, Таиланд может гордиться тем, что за свою восьмисотлетнюю историю он оставался единственной страной Юго-Восточной Азии, которая не была колонизирована иностранной державой. История королевства делится на пять основных периодов.
:: Период Наньчжао (около 650 - 1250 годы)
Это королевство народа бай располагалось на территории провинций Юньнань, Гуанси и Кантон в современном Китае. Его рассвет пришёлся на VIII - IX века, а распад привёл к расселению лао и таи на территориях современного Лаоса и Таиланда, находившихся в то время под суверенитетом кхмерской империи Камбуджадеша. Вероятнее всего, эти народы частично ассимилировались и восприняли кхмерскую культуру. Но вскоре тайцы основали своё первое государство Сукотаи, которое с 1238 года ознаменовало собой начало нового периода.
:: Период Сукотаи (1238 - 1438 годы)
Тайцы начали проявлять себя в качестве доминирующей силы в регионе в XIII веке, постепенно утверждая независимость от владычества кхмеров и монских государств. В 1238 году Сукотаи, средневековое буддистское государство народа лао, принадлежавшее кхмерской империи Камбуджадеша, было захвачено тайскими вождями. Его расцвет пришёлся на годы правления короля Рамакхамхаенг Великий (1279 - 1298) при котором был разработан кхмерский алфавит, буддизм тхеравады принят в качестве государственной религии, активно развивалась торговля и ремёсла. Престолонаследие осуществлялось на принципах майората, то есть от отца к сыну. Этот период часто считают золотым веком истории тайского государства. В 1378 году более могущественное государство Аютия объявило Сукотаи своим вассалом, а в 1438 году полностью поглотило его, включив в свой состав.
:: Период Аютии (1351 - 1767)
Это государство очень быстро развилось из крохотного анклава в долине реки Менам и с самого своего основания имело прототипом государственное устройство по кхмерскому типу. Монархия была не просто абсолютной, король провозглашался девараджей, то есть богом-королём. Наделённые ничем не ограниченной властью, владыки Аютии построили эффективную систему военной и гражданской службы, в считанные годы создали очень мощную и боеспособную армию и начали свою экспансию в отношении соседних государств. В начале XVI века Сиам подписал первый торговый договор с европейской державой, а вскоре было приобретено огнестрельное оружие и получен навык литья пушек, началась чеканка государственных монет, тикалей.

Всё это время продолжалось непрекращающееся изматывающее противостояние с бирманскими государствами, в 1568 году королю Сомдету Прамаха Чаккрапхату (1509 - 1568) пришлось сдать столицу. Но уже через 15 лет король Наресуан Великий (1584 - 1605), включивший в обязательную программу тренировки воинов тайский бокс, вновь провозгласил независимость. В период его правления Аютия достигла наивысшего рассвета, но начавшаяся после его смерти череда восстаний и междоусобных войн ослабила страну. Лишь ненадолго, в период правления короля Боромокота (1733 - 1758) происходит новый подъём и расцвет тайской культуры.

В 1759 году бирманцы предпринимают новую попытку захвата Аютии и в 1767 году столица пала, была разграблена и сожжена. Борьбу за независимость возглавил наместник провинции Так молодой генерал Пья Таксин, которому чудом удалось прорвать оборону и вырваться из осаждённой столицы. Уже через семь месяцев его отряды в битве при Чантхабури разгромили бирманцев и изгнали их из страны. В 1768 году родилось новое сиамское государство Тхонбури.
:: Период Тхонбури (1768 - 1782)
Таксин Великий (1768 - 1782) решил не восстанавливать разорённую столицу, а перенести её ближе к морю, чтобы облегчить внешнюю торговлю, контролировать закупку вооружений и обеспечить возможность манёвра армии в случае новой атаки бирманцев. В Тхонбури, на западном берегу реки Чаупхрая он основал новую столицу. Его правление было посвящено объединению страны, подвергшейся бирманскому нашествию и распавшейся в результате него. К концу жизни король стал проявлять признаки религиозного фанатизма и помешательства. В ситуации, когда над страной постоянно висела угроза агрессии, его поведение вызвало недовольство подданных и в марте 1782 года король был объявлен сумасшедшим и смещён с трона.

В 1981 году, в знак признания его заслуг, кабинет министров Таиланда постановил присвоить королю Таксину титул "Великий".

:: Период Раттанакосин (1782 - по настоящее время)
После казни Таксина, на трон Сиама под именем короля Рамы I (1782 - 1809) взошёл Буддха Йодфа Чулалоке, ставший основателем династии Чакри. Своим первым указом он повелел перенести столицу из Тхонбури в Бангкок, на остров Раттанакосин и начать строительство Большого дворца. Правление короля Рамы II (1809 - 1824) было относительно мирным и известно как "золотой век" тайской литературы. Король Нангклао, Рама III (1824 - 1851), был известен как гениальный предприниматель, который возобновил прерванные отношения с западными странами и провёл выгодные сделки с Китаем, сказочно обогатив государственную казну. Его преемник, король Монгкут, Рама IV (1851 - 1868), предпринимая всё возможное во избежание колонизации, продолжил политику расширения сотрудничества с европейскими державами. Благодаря гениальной тактике, Сиаму удалось не поступиться политическим суверенитетом. Ему удалось провести важные социальные и экономические реформы, во многом определившие облик современного Таиланда. Это монарх прекрасно известен во всём мире благодаря фильму "Анна и король", который запрещён к показу в королевстве, поскольку многие факты, описанные в книге американской писательницы Маргарет Лэндон, были признаны вымыслом, порочащим короля Монгкута, поныне трепетно почитаемого тайцами.

Король Чулалонгкорн, Рама V (1869 - 1910) продолжил традиции своего отца. Реформы этого короля привели к отмене рабства, улучшению общественного благосостояния, модернизации административной системы. Благодаря Раме V в России появились сиамские кошки, которых он преподнёс в дар императору Николаю II во время своего первого Великого турне в 1897 году. А охрану Большого дворца взяла на себя сотня отборных гвардейцев двухметрового роста. Следуя традиции, дворцовый караул поныне носит форму, сшитую по образцу русской армии начала прошлого века и пытается копировать строевой шаг русских великанов.

Обязательное образование и другие реформы в этой сфере, а также дальнейшие демократические преобразования были проведены королём Вачиравудхом, Рамой VI (1910 - 1925). Они привели к тому, что в период правления короля Прачадипока, Рамы VII (1925 - 1935), Сиам перешёл от абсолютной монархии к конституционной. Монарх, как и само королевство, переживал великие исторические события, которые легли на его плечи невыносимым грузом. Его правление было самым коротким, вскоре после государственного переворота 1932 года он отрёкся от престола не воспользовавшись правом назначить наследника престола.

2 марта 1935 года королём был провозглашён его девятилетний племянник Ананда Махидол, Рама VIII (1935 - 1946). В его правление, с приходом к власти демократического правительства, Сиам сменил своё название на современное. Вернувшись в страну только после капитуляции Японии с началом британской оккупации, юный вскоре король был найден застреленным в своей спальне. Обстоятельства его смерти подверглись тщательному расследованию специальной комиссии, но так и не были до конца выяснены. Хотя он так и не был коронован, его младший брат, король Пхумипон Адульядет, своим указом постановил считать его тайским монархом, восьмым королём династии Чакри.

Нынешний король, Рама IX, который привёл Таиланд к процветанию, почитается в народе как полубогом, всякое оскорбление Его величества расценивается подданными тайской короны как глубокое личное оскорбление.
На протяжении своей долгой истории, Таиланд мягко ассимилировал многие народности и поселившихся здесь иммигрантов. Многие их них были специально приглашены в королевство, поскольку были признанными литераторами, художниками, скульпторами, танцорами, музыкантами, архитекторами и т.д. и обогатили местную культуру. Нынешние тайцы в значительной мере демонстрируют богатое этническое разнообразие. Основную часть составляют представители народностей таи, лао, кхмеров, китайцев, малайцев, выходцев из Индии и арабских стран. В результате не существует портрета "типичного тайца", но есть низкорослые тайцы и статные тайцы, круглолицые и темнокожие, коренастые и сухощавые.

Несмотря на мощную экономику и развитую промышленность, около 80% населения так или иначе связано с сельским хозяйством, которое существенным образом подвержено влиянию сезонности. Связанные с этим праздники и фестивали, религиозные традиции, наполняют жизнь тайцев не только буднями, делая культуру этой страны столь уникальной и самобытной.

Народ Таиланда является одним из наиболее верных последователей буддизма среди всех стран, признающих его государственной религией. Более 90% всех тайцев исповедует буддизм Тхеравады. Около 5% населения привержены исламу, а христианство исповедует менее одного процента населения королевства (по другим данным, 1,6%).

Тайская корона очень толерантна в отношении свободы совести, тем не менее, буддизм оказывает самое мощное влияние на повседневную жизнь подданных. Монахи, священнослужители очень почитаемы в стране. В городах, а особенно в деревнях храм является средоточием социальной, культурной и общественной жизни. При монастырях традиционно существует большинство школ. Один из наиболее признанных на западе аспектов буддистской религиозной практики, медитация, регулярно практикуется многими тайцами в качестве средства приобретения внутренней гармонии. Иностранцы также могут приобщиться к этой религиозной традиции, получить теоретические знания и практические навыки медитации в Бангкоке и многих центрах по всей территории Таиланда.

Тайский язык, как разговорный, так и письменный, является чрезвычайно сложным для понимания большинства иностранных гостей. Он относится к числу тональных языков, где высота звука очень часто определяет смысловое значение слова. В тайском существует 44 гласных буквы и 28 согласных форм, 6 диакритических знаков, обозначающих высоту тона, а также несколько вспомогательных знаков.

Несмотря на то, что английский широко распространён в стране, особенно в Бангкоке, где он является основным языком делового общения, многие живущие в столице тайцы владеют только родным языком. Особенно это критично по отношению к таксистам, внештатными переводчиками которых служат швейцары и работники службы такси вокзалов и аэропортов.

На английском языке говорят в большинстве гостиниц, магазинов, ресторанов в главных туристических центрах страны. Благодаря государственной программе развития туризма, все общественные надписи на территории королевства дублируются на английском.
Время в Бангкоке 09:54 
Прогноз погоды в Бангкоке